«То, что президент США Дональд Трамп инициировал процедуру включения некоторых отделений организации "Братья-мусульмане" в список иностранных террористических организаций и глобальных террористов и подписал для этого указ, — не случайно». Такое мнение в интервью Medianews.az выразил политолог Хагани Джафарли.

По его словам, уже длительное время влиятельные политические деятели США пытаются объявить «Братьев-мусульман» террористической организацией: «Самый влиятельный политик, настаивающий на этом, несомненно, — госсекретарь США и советник президента по вопросам национальной безопасности Марко Рубио. Еще будучи сенатором, Рубио добивался признания "Братьев-мусульман" террористической организацией. Влиятельные представители Республиканской партии Тед Круз, Джон Корни, губернатор штата Техас Грег Эбботт также работают над признанием "Братьев-мусульман" террористической организацией.
Помимо республиканцев, среди демократов тоже есть влиятельные сенаторы и конгрессмены, считающие «Братьев-мусульман» террористической организацией. Губернатор штата Техас Грег Эбботт также выступает за признание неправительственной организации Американо-исламский совет по связям (APIC), близкой к «Братьям-мусульманам», террористической организацией.
Все это было ожидаемо. В последние годы деятельность «Братьев-мусульман» — самой сильной сети политического ислама — серьезно исследуется мозговыми центрами США, Европы и Великобритании. Ознакомившиеся с этими исследованиями, а также знающие, как формировалась система политических взглядов и законодательства Запада, видели, в каком направлении движется этот процесс», — отметил он.

Х. Джафарли отметил, что в период существования СССР, то есть во времена холодной войны, политический ислам был для Запада основным идеологическим оружием против экспорта коммунизма Москвой в мусульманские страны: «Однако после холодной войны политический ислам стал для Запада проблемой гораздо более серьезной, чем сам коммунизм. Сегодня самой сильной сетью политического ислама считается организация "Братья-мусульмане". Эксперты оценивают «Братьев-мусульман» как идеологический источник для суннитских джихадистских группировок, подобных "Аль-Каиде".
Еще одним важным фактором, определяющим неминуемое появление темы признания «Братьев-мусульман» террористической организацией, является то, что эта организация признана террористической в нескольких странах, включая Египет, Саудовскую Аравию, ОАЭ и Бахрейн. Эти страны даже в 2017 году разорвали дипломатические отношения с Катаром, обвиняя его в поддержке терроризма (имея в виду "Братьев-мусульман").
Сильнейшим поводом для того, что США до сих пор не признавали «Братьев-мусульман» террористической организацией, является нежелание выбирать между двумя важными союзниками — Турцией и Катаром. На Западе уверены, что Катар является крупнейшим финансовым спонсором «Братьев-мусульман», а Турция — их самым сильным политическим покровителем. Признание «Братьев-мусульман» террористической организацией не предполагает немедленного введения запретов против стран, связанных с этой организацией, однако рано или поздно это случится.

Пока Трамп пытается сохранить отношения с Турцией и Катаром, он выбрал курс на признание отдельных отделений «Братьев-мусульман», включая их филиалы в Ливане, Иордании и Египте, иностранными террористическими организациями, а не единой организацией. Однако можно сказать, что процесс на этом не остановится.
В законопроектах, выдвинутых в Палате представителей и Сенате США, предлагается признать всю сеть «Братьев-мусульман» террористической организацией», — добавил политолог.
Он подчеркнул, что все это окажет очень серьезное влияние на процесс переустройства политической карты Ближнего Востока.
Тогрул Али,
Medianews.az