Загрузка...

Ученые из Northwestern Medicine (США) разработали успешный метод лечения детской лейкемии.

Как передает Oxu.Az со ссылкой на Lenta.ru, исследователи выявили механизм, способствующий превращению белых клеток крови в злокачественные, нашли способ заблокировать его. У мышей, на которых был опробован метод, развитие агрессивного заболевания остановилось. Статья об исследованиях опубликована в журнале Genes & Development.

Известно, что некоторые формы лейкоза возникают из-за мутаций в гене, который кодирует белок MLL — гистонметилтрансферазу, являющуюся регулятором активности большого количества генов.

Объединение гена MLL с другим геном вызывает появление химерного белка, способствующего прогрессированию заболевания. Патогенные соединения связываются с хроматином (колмплекс ДНК, РНК и белков внутри клеточных ядер) в лейкоцитах, делая последние злокачественными.

Ученые выяснили, что одну из ключевых ролей в развитии заболевания играют таспаза-1 и казеин киназа 2 — молекулы, вызывающие распад нормальных форм гистонметилтрансфераз.

Оказалось, что если заблокировать активность казеин киназы 2 с помощью лекарственных препаратов, то фермент таспаза-1 не сможет расщепить MLL. Нормальные формы белка становятся стабильными, связываются с хроматином и вытесняют из него MLL-химеры. Опыты на мышах, в злокачественных клетках которых производится химерный белок MLL-AF9, показали, что ингибирование казеин киназы останавливает прогрессирование лейкемии.